Боковая панель
Архив

rucenter

Мы — лишь начало того, чем мы можем стать…

 
МОУ "СОШ №100" г.Саратова | Звучащая литература. Часть вторая
8250
post-template-default,single,single-post,postid-8250,single-format-standard,ajax_fade,page_not_loaded,
Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Новости

   

Звучащая литература. Часть вторая

В актовом зале МОУ «СОШ №100» прошел очередной концерт студентов Театрального института Саратовской Государственной Консерватории им. Собинова из серии «Звучащая литература». И если в прошлом году концерт был ориентирован на параллель пятых классов (детям читали басни Крылова и сказки Пушкина), то на этот раз программу предложили старшеклассникам. Со сцены звучала проза Гоголя и Гончарова. Дети услышали отрывки из поэмы «Мертвые души» и романа «Обломов», расположенные по сюжету в хронологическом порядке.
Комментирует старший преподаватель кафедры специальных дисциплин театрального института СГК им. Л.В.Собинова Светлана Никулина, представившая программу:
«Это уже не первая наша встреча в таком формате. Я рада сотрудничать с сотой школой. Объясню почему. И для студентов, и для школьников это своеобразный обмен валентностями на материале русской классики.
Для моих студентов это определенного рода специальный тренинг и довольно непростая практика. Ведь зритель, пришедший в театр, не только, что называется «проголосовал рублем», купив билет в театр, но и сделал осознанный выбор, запланировав для себя вполне конкретную душевную работу, как минимум, настроившись на нее.
А вот дети в школе, пожалуй, самая взыскательная и честная публика. Они не будут аплодировать ни статусу театра, ни имени режиссера. Им нужно исключительно чистое искусство, которое их по-настоящему увлечет и захватит.
Думаю, опыт удался, и мы будем продолжать эту работу. Для артистов – это вызов. Для школьников – просвещение. Ни для кого не секрет, далеко не все дети сейчас умеют по-настоящему читать и правильно воспринимать  литературу, даже если готовятся к соответствующему экзамену. Так что это,  «обоюдополезно».
Дети учатся слушать и воспринимать, а будущие артисты – управлять вниманием публики, действовать посредством живого слова.